Если у вас современный браузер и не запрещён Javascript - сейчас произойдёт переход на полную версию страницы

Ваш первый авиаперелёт

Emirates, 1 класс

Emirates, 1 класс, 777-200ER

Дешёвый перелёт с турфирмой, или регулярный рейс?

Изучив здесь цены на билеты, иногда можно удивиться: "У некоторых турфирм за эту цену есть перелет и проживание в отеле, а здесь - только билеты на самолёт, да ещё и с пересадкой". Да, на некоторые небольшие по расстоянию туристические направления, часто предложения турфирм оказываются выгоднее, чем попытка спланировать путешествие самостоятельно. В первую очередь, это самые популярные (читай, самые дешёвые) ближние направления. Из центральных регионов России - Турция, Египет, Тунис. Из Сибири - даже Таиланд.

За счёт чего получается низкая стоимость авиаперелёта? Что надёжнее - билет на чартер на красивом бланке с печатью турфирмы и чеком, или билет на регулярный рейс, который после покупки вы просто распечатали на принтере? Давайте сравним. Вы купили путёвку в туристическом агенстве. Это турагенство имеет несколько договоров с туроператорами, и должно туроператору передать полученные от вас деньги, за вычетом своей комиссии. Туроператор формирует пакетные предложения, выкупая места в отеле, и выкупая по оптовой цене блоки мест у чартерного авиаперевозчика, например, , или . Получается, что ваш билет на чартер - отчасти, лотерейный. В большинстве случаев всё проходит хорошо, но, особенно в 2014 году, далеко не во всех. Стоит любому звену этой цепочки сломаться, и приехав в аэропорт со своим билетом вы узнаете, что никуда не полетите.

Во-первых, может выясниться что авиаперевозчик так и не получил деньги за вас, и по этой причине откажется вас перевозить. Во вторых, из-за того, что много мест не выкуплено, могут возникнуть проблемы и у самого авиаперевозчика. Вот здесь, в конце продаж, и возникают "Горячие туры в Тайланд" и прочие горящие путёвки: лететь-то надо (бы), а места не распроданы. Надо их продать хоть по какой-то цене, это лучше чем ничего. А если всё равно денег не хватит и отпуск у людей не состоится, ну... "турпомощь" им поможет.

Конечно, описанная выше ситуация - очень и очень упрощённый взгляд, и чтобы авиаперевозчик отказался перевезти туристов, купивших билеты, всё же нужна крупная и продолжительная по времени задолженность туроператора, но сути это не меняет.

А что же с регулярным рейсом? Да, тоже бывают задержки или отмены. Например, пресловутый исландский вулкан. Насколько реже подобное случается - объяснять не нужно. И в любом случае, при задержке или отмене рейса, авиакомпания проявит о вас максимальную заботу (более того, у вас на это есть право).

Вывод можно сделать такой: если вы летите недалеко и по дешёвой путёвке - иногда лучше воспользоваться услугами турфирмы. В крайнем случае, потеряете потраченные на путёвку 200-300 долларов, ничего страшного, если быть готовым к этому. Из Сибири и Дальнего востока нередко в Таиланд с турфирмами прилетают даже опытные самостоятельные путешественники, отправляясь в Бангкоке вместо отеля в Паттайе по своим делам.
Но если вы планируете дальнюю, дорогостоящую поездку в отпуск - скорее всего стоит очень тщательно всё взвесить, перед тем как выбрать чартер и пусть даже известную турфирму, вместо самостоятельного путешествия.

На главную